Колесо является символом всеобщей цикличности, повторяемости и своеобразной неизменности. Оглянитесь вокруг. Как всякое живое существо рождается, живет, стареет и умирает,возрождается, так и мир вокруг нас растет, стареет, умирает, чтобы возродиться опять. А как мы все помним, "что наверху - то и внизу". И Колесо Мира вертится, вертися...
В большинстве традиций официально приняты восемь дней, отмечающих движение годичного цикла. Если вспомнить историю, древность, то древние люди были очень сильно связаны с природой и зависели от нее. И многие сейчас уже не вспоминают, что наши нынешние шабаши - это по-сути древние сельскохозяйственные праздники или дни, когда проявлялись какие-то особые природные явления, оказывавшие огромное влияние на жизнь людей, носившие мистический характер, пропитанные силами Матери Богини и ее супруга, Рогатого Бога.
Отмечают Большие шабаши и Малые шабаши (Большое Колесо и Малое Колесо).
Малые шабаши отмечают в дни солнцестояний и равноденствий. Это Остара (Весеннее равноденствие), Лита (Летнее солнцестояние), Мабон (Осеннее равноденствие) и Йоль (зимнее солнцестояние).
Большие (их еще называют Главными, или Огненными) шабаши отмечаются в середине между Малыми, плюс-минус один-два дня. Это Самайн (31 октября), Имболк (2 февраля), Белтейн (1 мая) и Ламмас (1 августа).
Еще, если вы помните, колесо является символом Солнца. В данном контексте это тоже немаловажно. Ведь если мы вспомним Викканскую (или другую неоязыческую) традицию, солнце - символ Бога. А Колесо в данном случае отражает старинный цикл, описанный в легенде: Богиня рожает Бога, он растет, становится ее любовником, она беременеет и в конце года он умирает, чтобы снова возродиться. Но об этом мифе - отдельно.
Традиционно языческий год начинается после Самайна, когда раздаются последние долги, оставляются в прошлом разные ошибки и так далее. Хотя лично мне кажется, что нет смысла ставить какую-то определенную точку отсчета в том, что и так циклично.
LiSSa, 2008